Корзина
Нет отзывов, добавить
Конкурентоспособность
Контакты
Инновационный патентно-правовой центр Торгово-промышленной палаты Воронежской области
+74732205214
+74732514117
Иванищенко Лилия Николаевна
РоссияВоронежская областьВоронежул. Станкевича 2-А оф. 24
Карта

Конкурентоспособность

Конкурентоспособность

Очевидно, что категория «конкурентоспособность» — понятие многопараметрическое и охватить в деталях все причинно-следственные связи, обусловливающие облик страны как Державы в геополитическом смысле, в рамках данной заметки не представляется возможным.

Однако основным направлением в деле повышения конкурентоспособности отечественной экономики является повышение качества производимого Страной продукта по существу (повышение такого критерия продукта как «эффективность/стоимость»). И добиться этого возможно только с использованием новейших достижений науки и техники, объединенных понятием «инновации».

Как неоднократно подчеркивали в своих выступления первые лица Страны, в том числе и по вопросам вступления России в ВТО, «альтернативы инновационному пути развития отечественной экономики — нет».

Во всех странах-лидерах мировой экономики выпуск «продукта» — в широком смысле — без ставки на инновационную составляющую просто немыслим.

Определения понятий «инновации», «инновационный процесс» широко представлены в сети Интернет.

С моей точки зрения — это процесс вовлечения объектов интеллектуальной собственности (ИС) в хозяйственный оборот. Способы такого вовлечения обусловлены тремя возможными функциями ИС: использование правообладателем (патентообладателем), распоряжение — отчуждение объекта ИС (ОИС), лицензионный договор), запрещение правообладателем использования ОИС прочими лицами.

Именно использование ИС является ключевым звеном в той конкурентной борьбе, которая постоянно ведется между мировыми экономиками и первостепенная роль в этом соревновании, в техническом прогрессе принадлежит изобретениям.

Патент (на изобретение, полезную модель, промышленный образец) — это документ, удостоверяющий исключительные, монопольные права его владельца на использование ОИС на той или иной территории. Это тот редкий случай, когда антимонопольные законы не действуют.

Немаловажная роль в вопросах конкурентной борьбы, и прежде всего в торговле, принадлежит товарным знака (знакам обслуживания), называемым также торговыми марками или брендами (дорогой, «раскрученный» товарный знак).

В вопросах повышения конкурентоспособности продукта патенты и товарные знаки (бренды) выполняют различные функции:
• защищенные патентами изобретения (полезные модели и промышленные образцы), призваны изменять, естественно в сторону улучшения, потребительские свойства товаров, принадлежащих определенному сегменту рынка, и тем самым повышать их конкурентоспособность по существу;
• назначение бренда — это, индивидуализация товаров и услуг, указание на их производителя. Главная, да, пожалуй, и единственная, эффективная связь между продуктом и потребителем обеспечивается именно через обращающиеся на рынке бренды.
Как правило, дорогому, качественному, популярному на рынке товару соответствует известный дорогой бренд. Этот факт лежит в основе контрафакта — продать плохой продукт под известным брендом.

Рука об руку с брендами в деле продвижения продукта идет, конечно же, реклама. С ее помощью в сознание потребителя внедряется убежденность в том, что приобретение продукта под данным брендом обеспечит ему лучшее качество, хороший вкус, стабильность в жизни и постоянную уверенность в себе, а для сложных объектов техники — дополнительно надежность, безопасность, безотказность, гарантийные обязательства, систему сервисного обслуживания и т. д. Как правило, большинство обещаний — если это известный бренд — выполняется.

Залогом высокой конкурентоспособности на рынках продуктов (услуг) известных компаний под известными брендами является наличие двух главных обстоятельств:
• более высокая цена на продукт близкий или идентичный продукту конкурентов по потребительским свойствам и по издержкам на его производство и
• большие объемы продаж за счет инвестиций в рекламу.

Казалось бы, первое обстоятельство (более высокая цена) противоречит нашим представлениям о конкурентоспособности. Однако большинство потребителей предпочтет, к примеру, более дорогую стиральную машину марки «Бош» или «Сименс», чем аналогичную по показателям технику не очень известных марок.

Как следствие, фирма имеет дополнительные прибыль и объемы реализации, которые повышают ее финансовую устойчивость и, соответственно, конкурентоспособность.

Источник: Инцертов Александр Михайлович (патентный поверенный № 200)

vkontakte facebook twitter

Инцертов Александр Михайлович

Предыдущие статьи